2015

26.10.2015
Тверьлайф
Спектакль на свободную тему

 

14.10.2015
Караван+Я
«Чиполлино» – это не овощ!

 

15.09.2015
Информационный портал tverigrad.ru
Новый сезон в Тверском ТЮЗе откроется премьерой “Чиполлино”

 

17.09.2015
Афанасий бизнес
Тверской ТЮЗ открывает новый театральный сезон.

 

08.09.2015
Афанасий бизнес
Неожиданный Чиполлино: тверской ТЮЗ готовит премьерный спектакль

 

04.09.2015
Информационно деловой центр.
Тверской ТЮЗ готовит необычные премьеры.

 

27.06.2015
Тверские ведомости.
Тверской ТЮЗ примерит "Золотую маску"4 июля в 17.00 спектакль Тверского театра юного зрителя "Мёртвые души" будет отсматривать отборочная комиссия Российской национальной театральной премии – "Золотая маска".

 

25.06.2015
Информационно деловой центр.
Тверской ТЮЗ поборется за премию «Золотая маска»

 

24.06.2015
Информационный портал tverigrad.ru.
Спектакль тверского ТЮЗа выдвинут на получение премии “Золотая маска”

 

8.05.2015
Афанасий бизнес.
В тверском ТЮЗе прошла премьера спектакля «Завтра была война» / фоторепортаж

 

8.05.2015
Тверская правда.
В Тверском ТЮЗе состоялась премьера спектакля “Завтра была война”

 

07.05.2015
Информационно деловой центр.
В Тверском ТЮЗе состоялась премьера спектакля “Завтра была война”

 

5.05.2015
Информационный портал tverigrad.ru.
В Твери зрителей пригласят на сцену во время спектакля “Завтра была война”

 

10.04.2015
Вся Тверь.
“Мертвые души ожили в Твери”

 

09.04.2015
Караван+Я.
В Тверском ТЮЗе прошла премьера «Мертвых душ»

 

07.04.2015
LIVEJOURNAL.
Тверской ТЮЗ: живые "Мёртвые души"

 

03.04.2015
Информационный портал tverigrad.ru
В Тверском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Мертвые души»

 

ТЕАТРАЛ
Гоголь и Булгаков объединились в Тверском ТЮЗе
Ирина Алпатова 

В спектакле «Мертвые души» Наталья Лапина взяла за основу инсценировку одноименного романа, осуществленную в свое время Михаилом Булгаковым для Московского Художественного театра, но сделала собственную режиссерскую версию текста. В результате вся эта гоголевская чертовщина, оборотничество и мороки наложились на булгаковское их понимание, удвоились, усилились, стали визуально ощутимыми. Плюс небольшой и очень любопытный реверанс в сторону современного зрителя, как юного, так и взрослого. Молодой артист Алексей Измайлов, пришедший в тверской ТЮЗ из Щепкинского училища, одновременно играющий роли кучера Селифана и лакея Чичикова, проводит для публики определенный ликбез. Чуть встретилось непонятное или устаревшее слово, как он тут же выскакивает со своими комментариями и разъяснениями, причем выглядит это здесь весьма остроумно. Художник Александр Якунин придумал в этом спектакле образ Руси дорожно-острожной. Все сценическое оформление устроено из полосатых черно-белых столбов, бревен, конструкций, которые, сложившись определенным образом, способны представить любое место действия: хоть бальную залу, хоть жилище каждого из помещиков. Но режиссера интересует не столько плавный сюжетный ход с поочередными визитами Чичикова к местным владельцам живых и мертвых душ, сколько концентрация вечного российского безвременья, русские мороки, движение по бесконечному замкнутому кругу без определенных целей и понимания этого направления. Поэтому и сам Чичиков – Михаил Хомченко здесь совсем не циничный и предприимчивый делец, но тоже некий усталый и не вполне осознающий своих целей человек. Он и внешне точно такой, как описано у Гоголя: «господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Надо же что-то делать, а тут в словно в воздухе повисла идея о покупке мертвых душ неведомо для чего, вот он и решился ее не слишком страстно осуществить. Продавцы-помещики оказались куда более темпераментны, хотя каждый эпизод покупки не столько сокращен режиссером, сколько сконцентрирован с убыстрением темпа. Только что прекраснодушный и мало смыслящий в реальной жизни Манилов – Константин Григорьев одаривал Чичикова не годными в хозяйстве «душами», как вот уже Собакевич – Александр Евдокимов, похожий в этом эпизоде на ветерана-дачника, смачно торгуется за каждую.  А шумный Ноздрев – Андрей Иванов и вовсе готов устроить ярмарку-балаган, где продается и покупается буквально все. А знаменитой игре в шашки последние заменяются пустыми водочными бутылками. Забавный эпизод получается с Плюшкиным – Александром Романовым, потчующим гостей столетней наливкой, выковыривая оттуда мух. Бестолковая Коробочка – Ольга Лепоринская оказывается хоть и глуповатой, но по-женски очень обаятельной, едва ли не кокетничая собственной бестолковостью. Но и сама жизнь губернского города N, прикрытая разноцветным лоскутным одеялом (которое выступает здесь в качестве занавеса), оказывается здесь не менее примечательной. За этим одеялом сонно, тепло и душно, а откинешь, можешь увидеть события странные. То чиновники начнут вылупляться из «коконов», проклевываясь сквозь свои хорошо пошитые мундиры. То Губернатор – Александр Романов окажется на одно лицо с Плюшкиным. А вот и Собакевич – Евдокимов за общим столом, но уже при мундире. Этакое всеобщее оборотничество, захватывающее в свой круг и дам: Жена губернатора – Татьяна Романова вдруг может оказаться простой бабой, дочка – Наталья Бульканова, просолировав безмолвно в белом платье, тоже окажется в общем хороводе. И такое случается практически со всеми, жизнь-то одна, гоголевско-булгаковская, не без чертовщины. Причем в некоторых сценах еще и Хармс вклинится, довершая создание стихии глобального русского абсурда.

 

03.04.2015
TIA.
Тверской ТЮЗ приглашает на первую премьеру 2015 года.

 

14.01.2015
Караван+Я.
«Караван» подводит итоги «Года культуры» в Тверской области